Одной из главных целей Координационного Совета российской оппозиции является полное прекращение политических репрессий на территории России.
Эта цель может быть достигнута только со сменой существующего режима, однако, уже сейчас мы считаем необходимым предпринять следующие меры.
Требования, направленные на восстановление гражданских прав и свобод в России, должны озвучиваться на каждой протестной акции, инициируемой Координационным Советом.
В том числе требования отмены статей 282, 282.1, 282.2 и 280 , 128.1 (клевета) Уголовного Кодекса РФ в их нынешнем виде, предназначенном и применяемом для произвольного применения против оппонентов режима, отмены поправок в закон о митингах, фактически митинги запрещающих, отмены законов, направленных на неправомерное ограничение интернет-контента, отмены закона об уголовной ответственности за демонстрацию символики запрещённых режимом так называемых «экстремистских» организаций и всех других законодательных актов, направленных на осуществление политических репрессий, необоснованное ограничение конституционных прав граждан.
Мы намерены обращать особое внимание на те случаи преследования по ст.ст. 212 (массовые беспорядки), 213 (хулиганство), 318 (насилие в отношение представителя власти), где есть вероятность политического мотива, поскольку фабрикация обвинений по этим статьям активно используется для осуществления политических репрессий.
КС РО будет добиваться:
- немедленного освобождения и реабилитации узников совести и всех осуждённых по сфабрикованным политическим делам;
- широкой амнистии, включая амнистию всем подозреваемым, обвиняемым и осуждённым, не осуществлявшим насилия против личности, в делах которых присутствует существенная политическая либо идеологическая составляющая;
- роспуска или перепрофилирования всех так называемых «антиэкстремистских» структур политического сыска ФСБ и МВД, ликвидации систем незаконного слежения за гражданами и демонтажа оборудования (системы СОРМ и другие);
- уничтожения незаконно собранных досье на политических активистов, незаконно полученных путём прослушивания записей телефонных переговоров и скрытых видеосъёмок;
Координационный Совет полагает, что в настоящее время следствие и судебные решения по многим уголовным делам обусловлены политическими мотивами власти.
Политически мотивированное уголовное преследование представляет особую общественную опасность.
В этой связи КС оппозиции намерен контролировать ход таких дел и добиваться объективного расследования и справедливого и законного судебного решения.
Мы намерены оказывать лицам, подвергающимся политически мотивированному уголовному преследованию информационную и иную посильную помощь.
Особую поддержку мы намерены оказывать узникам совести и политзаключённым, т.е. лицам, применительно к которым по политическим мотивам
- длительность и/или условия принудительного содержания под стражей явно несоразмерны в соответствии с существующими стандартами преследования за правонарушение, в котором это лицо было признано виновным или подозревается;
- преследование осуществляется на заведомо исключительных основаниях по сравнению с другими лицами, обвиняемыми или не привлекающимися к ответственности за аналогичные правонарушения;
- преследование осуществляется с явными нарушениями процессуальных гарантий, закреплённых в Конституции и действующем законодательстве РФ, Европейской Конвенции по правам человека и Протоколах к ней, прецедентных решениях Европейского суда по правам человека.
Рабочая группа КС по правозащитной деятельности будет прилагать усилия для осуществления контроля за политическими делами, имеющими наибольшую общественную важность, а также мониторинга нарушений прав и свобод граждан, имеющих место на территории РФ.
Правозащитная группа считает одной из важных задач своей деятельности распространение, а при необходимости, и составление методических материалов по актуальным вопросам правозащиты, по решению КС проводит правозащитные кампании.
Правозащитная группа вправе формировать различные волонтёрские подразделения из числа добровольно откликнувшихся граждан, юристов, экспертов и иных лиц.
Резолюция принята большинством голосов 5 марта 2013 на заочном голосовании КС.